Rikta

Злокачественные опухоли будут лечить лазером

21 Ноября 2018
medicina.jpgПроцесс лазерного воздействия на золотые наночастицы изучали китайские и европейские физики в ходе одного из последних исследований. Наблюдая за реакцией, ученые увидели пузыри пара, образующиеся под воздействием лазера на наночастицы. Возникает так называемый плазмонный резонанс, когда пузыри сначала сжимаются, а затем – активно растут.

Исследователи убеждены, что этот эффект поможет результативно бороться с онкологическими заболеваниями и уничтожать злокачественные клетки. Выводы опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа физиков изучала явление детально, для чего использовалась специально сконструированная для научного эксперимента видеокамера. Она снимает со скоростью 10 млн. кадров/секунду при том, что скорость обычных камер составляет 25-180 кадров.

Результаты, установленные в ходе исследования, принесут пользу не только медицине, а и другим отраслям, в частности, химической и энергетической.

Современная медицина уже накопила достаточный опыт лечения злокачественных опухолей с помощью лазера. Одним из первых заболеваний была меланома, затем лазер применяли при лечении рака прямой кишки и пищевода. Теперь перечень лазерных методик расширился плазмонным резонансом.

Британские онкологи практикуют уникальную методику, выжигая лазером злокачественные клетки в головном мозге пациентов. Нейрохирурги считают, что перспективы инновационной технологии впечатляют, ведь она позволяет оперировать пациентов, ранее считавшихся неоперабельными.
Лазерное лечение объединяет абсолютная стерильность, минимальная кровопотеря и уничтожение бактерий в зоне локализации опухоли.

Поделиться полезной информацией: